Почему в магазинах продают дерьмо

Читаю сейчас историю от владельца магазина про то, как он пенсионера отговаривал от покупки некачественного смесителя. А в комментах его спрашивают: а зачем у тебя, мил человек, в магазине вообще продаются говняные смесители? Вспомнилось, как у меня продавались говняные мониторы.

Работал в нашей конторе менеджером по закупкам некто Влад, замечательный спец по компьютерному железу. И вот жалуются мне клиенты, работники и вообще все подряд, что Влад некоторые ходовые позиции не заказывает. В частности, выели мне мозг мониторами Sony, мол, все их хотят, а Влад не привозит. Времена были, когда "большие" мониторы на трубках еще немного продавались, но в основном все уже перешли на LCD, и даже, страшно сказать, огромные, нет, ОГРОМЕННЫЕ мониторы в 19 (девятнадцать, да) дюймов жидких кристаллов не казались уже исключительно профессиональной техникой.

Трубки, как я сказал, уже практически вымерли, поэтому замечательные Sony Trinitron уже были не в ходу. Эх, помню стопки таких коробок:

Народ требовал Sony LCD, и я пошел требовать их же от Влада. Я, типа, его начальник, но отношения в конторе были совершенно панибратские. Поэтому Влад вежливо сказал мне, что он на хую вертел хотелки тех, кто в технике не разбирается. Он получает зарплату за то, чтоб в конторе продавались хорошие мониторы, а не дрянь всякая. Поэтому говна вроде Сони он не заказывает и заказывать не будет. Да, он помнит, что Тринитрон — это прекрасно, но жидкокристаллические Сони — говно.

Ну ок, я ему доверяю, ушел. Но на мозг мне продолжали капать, поэтому через пару недель  вернулся к теме и попросил Влада все-таки заказать говнистый монитор Sony, хотя бы один. Пусть стоит на витрине, — сказал я ему, — будем всем показывать: видите, Sony у нас есть, но купите лучше другой, вы же видите, что это говно. 

Для Влада заказать Сони было как для повара зажарить дорогущий сочный стейк до состояния well done. Поэтому препирались мы долго. С месяц, наверно. Он саботировал закупку одного паршивого моника, как только мог. Он делал вид, что забыл. Врал, что не хватало денег. Он снова пытался меня убедить, что это выброшенные на помойку несколько сотен долларов. Врал, что не было в наличии и т.д. Я уже криком на него орал: "ты пойми, когда у нас нет Сони, а мы говорим клиенту, что их нет, потому что они говно, нам не верят! Думают, мы, как все, просто хвалим то, что у нас есть, и ругаем то, чего нет. Пусть стоит на витрине, мы будем тыкать пальцем и показывать, что его реально покупать не надо!" 

Наконец, он сдался. А может, и не сдался, а я сам понял, что он не закажет, и нагло влез в его работу — не помню. Но факт: к нам в очередной привоз приезжают два 19-дюймовых монитора (это шик и предел мажорства по тем временам), и один из них — Sony! 

Стоит он в розницу долларов эдак 1500, другой сильно дешевле, где-то 1200 или еще поменьше. Ставим их рядом... Влад прав абсолютно, Sony — говно полнейшее по сравнению с гораздо более дешевым монитором другой марки. Такой вот был период в истории этого замечательного (без иронии говорю) бренда. Разница реально лезла в глаза, не надо было всматриваться, сравнивать, сверять цвета и т.д. Это было как "Москвич" супротив "Бентли", причем на "Москвиче" по какому-то недоразумению еще и ценник был от "Роллс-Ройса".

Влад парень такой, что он не чувствовал удовлетворения от фразы "я же говорил!". Он стал злой как черт, ему было жалко тыщи с чем-то чужих долларов (закупочная цена была в то время процентов на 20 ниже розничной), которые теперь навсегда встанут на витрину. Я его утешаю: ну зато тебя никто теребить не будет больше, а у нас клиенты будут видеть, что у нас все есть, даже дорогущее дерьмо, и будут лучше покупать то, что ты для них выбираешь с умом.

Три часа. Три, мать его, коротких часа простоял этот монитор на витрине. У нас в дни привоза всегда было оживленно, я и не заметил, куда он делся. Выяснилось: наш лучший менеджер его продала. Продала как положено, 15 раз предупредив, что говно же. Что вот картинка на нем, вот в сто раз лучшая картинка на мониторе рядом, который еще и дешевле на цену обычного монитора. Что вы же мой любимый клиент, я не хочу продавать вам дрянь. Что Sony — замечательный бренд, но вот именно с мониторами сейчас у них не ладится.

И клиент, надо сказать, не тупил. Он все видел и все понимал. Но сказал ей что-то вроде "It's a Sony" и что он осознанно платит за шильдик, заплатил и ушел в закат.

Я был в шоке. Влад — в диком шоке. А вы говорите, зачем завозить то, от покупки чего сам потом будешь отговаривать. Для удовлетворения потребностей клиентов, вот зачем. Не у всех, оказывается, есть потребность купить лучший товар за лучшую цену. Бывают запросы посложнее.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded